Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

15 сентября - 9 дней гибели «Локомотива»




Погибли молодые ребята, полные сил и надежд на будущие победы. У многих остались семьи и дети, а кто-то еще и сам был, по сути, ребенком...

Объявлено, что в Ярославле будет открыт мемориал в память о погибших хоккеистах. Расследование этой страшной аварии взял под личный контроль президент. Специально созданная комиссия по расследованию ЧП продолжает работу. О ее предварительных итогах нам рассказали в Следственном комитете.

Летчик сильно нервничал

Сегодня уже точно известно, что никаких поломок в самолете Як-42 не было.

Межгосударственный авиационный комитет озвучил первые результаты экспертизы «черных ящиков» Як-42. По данным расшифровок, самолет был полностью исправен. Все приборы работали в штатном режиме, стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение. Однако теперь еще непонятнее: почему самолет-то упал? Остается ждать расшифровки «речевого» самописца, который записывал разговоры в кабине пилотов.
 

Муссировалась версия, что аэропорт (в прошлом военный, а затем переделанный под гражданский) был не готов к отправке самолетов, а взлетно-посадочная полоса была слишком маленькой, так что ее не хватило лайнеру для разгона. Но эксперты считают, что трехкилометровой ВПП более чем достаточно для маленького «Яка», с этой полосы успешно взлетали даже тяжеловесные «Русланы». Проверки выявили, что аэровокзал имел все разрешающие документы на работу в пассажирской авиации. Версия о некачественном топливе также не подтвердилась.

Увы, но, похоже, не исключена версия - ошибка пилотирования. Причем она произошла при отличных погодных условиях.

И вот какая картина вырисовывается у следствия на данный момент. Cначала все шло, как положено: пилот доложил диспетчеру о готовности к взлету и получил разрешение. В 16 часов лайнер вырулил на полосу и начал разбег. Самолет проехал всю взлетно-посадочную полосу и выехал за нее на гравий, не успел набрать безопасную высоту, столкнулся с антенной курсового маяка, загорелся и рухнул...

Установлено, что за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов 1962 года рождения. Ранее он работал по профессии в Красноярске. В фирму «Як-сервис» устроился несколько лет назад (с 1999 года там работала администратором его жена). Этот трагический полет для Жевелова был ­обучающим: раньше он летал на других самолетах, и опыта полетов на Як-42 у него не было. Патронировал полет командир экипажа 44-летний Андрей Соломенцев. Персонал аэропорта уже дал показания. Все в один голос говорят, что Соломенцев сильно нервничал перед полетом, и было заметно, что он явно не в себе. Говорят, что, возможно, у него были проблемы в семье.

Может быть, именно из-за своего нервозного состояния он вовремя не заметил ошибку второго пилота и не успел принять экстренные меры?

Сегодня эксперты обсуждают, почему командир не дал приказа остановить неудачный взлет. Ведь Як-42 прошел всю взлетно-посадочную полосу, но так и не смог оторваться. Вероятно, пилот начал поднимать самолет в воздух, когда тот еще не набрал нужной тяги. Как рассказывают эксперты, Як-42 безопасный самолет, может летать на двух двигателях, способен совершить посадку с неисправностями, а вот взлететь без достаточной мощности категорически не может.

Не хватило опыта?

- Самолеты Як-42 достаточно надежные, - рассказал «КП» Владимир Герасимов, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов, принимавший участие в расследовании многих авиакатастроф. - Данная авария уникальна: впервые в истории российской авиации Як-42 упал на взлете. Я думаю, это ошибка пилота. Могу предположить, что экипаж начал разбег при неверном положении стабилизатора.

Видимо, когда самолет начал набирать скорость, пилот потянул штурвал на себя и совершил так называемую «лейтенантскую ошибку», которую допускают молодые, неопытные или неквалифицированные летчики. Попытка поднять лайнер при малой тяге двигателя сродни самоубийству! Не стоит также забывать, во время этого рейса командир выступал в качестве пилота-инструктора, а управлял второй пилот. Который раньше тоже работал командиром экипажа, только другого типа самолета. Жевелов и Соломенцев - пилоты одного возраста, оба имели опыт командования экипажем. А ведь случается, что когда два лидера возле штурвала - фактически самолетом никто не управляет.

- В СМИ сообщили, что самолетом управляли опытные пилоты. Я с этим не могу согласиться, - продолжает Владимир Герасимов. - У второго пилота налет 400 часов, у командира - 1500 часов. На самом деле это мало. В авиации принято считать, что у второго пилота должно быть больше тысячи, а у командира - три тысячи часов налета. Но каких-то нормативов на этот счет сегодня не существует. Нет и четкого госконтроля за расплодившимися мелкими авиакомпаниями. Сложилась аховая ситуация: вузы и авиационные училища выпускают «полуфабрикаты», это первоначальная летная подготовка. Дальнейшая подготовка и переподготовка идет уже в авиа-компании, которая принимает пилота на работу. Поддержание летной годности - тоже в авиакомпании, на летных разборах, в учебно-тренировочных отрядах, которые сейчас называются ЦПАП - центр подготовки авиационного персонала. Они имеются в крупных компаниях, а вот есть ли такой в «Як-сервис» - не знаю. Но мелкие авиакомпании должны отправлять на переучивающие полеты в действующие ЦПАП, а не пускать все на самотек и русское авось. Нередко они только получают выгоду, ничего не вкладывая, экономя средства, время. Это аксиома: сколько бы пилот ни летал, но, если он пересаживается с одного самолета на другой, он обязательно нуждается в переподготовке.






Что за компания «Як-сервис»?

Авиакомпания «Як-сервис» - закрытое акционерное общество, образованное в 1993 году. Официально в ней работают 60 человек. 20% акций ЗАО «Як-сервис» принадлежит ОАО «Тувинские авиалинии», владельцем 80% акций указано ООО «Як-Авиа-Сервис», которое, в свою очередь, принадлежит физическому лицу Максиму Чуканцеву.

Мы попытались получить комментарий от гендиректора компании «Як-сервис» Олега Сильницкого, но он почему-то перестал приходить на работу. Представитель Сильницкого Валерий Стурцель в ответ на расспросы бросает трубки - видимо, не придумал еще, что такого сказать журналистам, чтобы написали, как у них там все распрекрасно. Как сообщил секретарь, сейчас в компании работают сотрудники Следственного комитета, им переданы все бумаги фирмы. В конце прошлой недели другому Як-42 компании «Як-сервис» запретили лететь из турецкого Измира в Москву. В двигателе лайнера обнаружили детали с истекшим сроком эксплуатации.



Источник: http://kp.ru/daily/25754.3/2739723/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Кантимир

Капитализом
У пиндосов схожие проблемы.

Ответить

feta52

Ну да, сейчас всех пошерстят, а потом успокоятся. Нужен чёткий контроль Государства, особенно, в частных компаниях. Лишать лицензии навсегда.

Ответить

        крылолет буеров

сегодня был на кладбище в воронино(по своим делам)-еще одного коллегу заметил-стандартный такой холм достался с железякой и выбитой на нем фамилией.так че то нахлынуло-каждый год кого-то из собратьев-строителей хоронили.и нормально так страна переживала эту потерю-без пафоса и речей.причем если по россии взять этих работяг погибло гораздо больше чем в чечне в годы активного "наведения конституционного порядка",а тем более хоккейных гладиаторов...а резонанс то не тот!от чего так?

Ответить

        бойцовый кот

оттого, что общество трансформировалось из такого, где каждому по труду, в постиндустриальное, где не важно, кто и зачем произвёл, главное - продать, разделить прибыли и тд., где гламур заменил славу человека труда, идёт выхолащивание главных человеческих ценностей...
гибель 40 шахтёров, 112 матросов АПЛ Курск, 75 энергетиков СШГЭС, 43 - Локомотив, - все объединены по профессиональному признаку. Все получили разные компенсации и здорово разный этот самый резонанс. смерть шахтера уже приелась фактически в таком обществе (17 чел на млн тонн угля- стат.советская), других работяг - тоже. Там, где горячечно обсуждается антипартийное обнажение волочковой или выкидон пугачёвой, смерть - ничто.

Ответить

Представители Росавиации утверждают, что Як-42, не сумев подняться на необходимую высоту после взлёта, задел антенну маяка, что и привело к трагедии. Между тем, очевидец катастрофы (из местных жителей) говорит, что самолёт с "Локомотивом" на борту ни во что не врезался. Свидетель, пожелавший сохранить своё имя в тайне, сообщил, что слышал два громких хлопка, изданных самолётом, после чего воздушное судно, накренившись, начало падать. Очевидец сообщил, что падение произошло с высоты, не превышающей 100 метров. По словам свидетеля крушения, самолёт начал падать именно после услышанных им хлопков. Очевидец предположил, что хлопки связаны с отказом двигателей Як-42. По его словам, он наблюдал катастрофу с собственной дачи, расположенной в полукилометре от места падения самолёта. Он тут же направился на место крушения. По его словам, рыбаки, сидевшие на берегу речки, куда упал лайнер, были просто оглушены громким звуком. Свидетель признался, что увиденное им зрелище было жутким. Он, по его словам, болел за ярославский "Локомотив", и видеть, как из реки вытаскивают хоккеистов этой команды, было для него кошмарным сном.

Ответить

15 сентября было 8 дней со дня гибели...

Ответить

 
image code